Вход

логин

пароль

Регистрация

Ник

логин
действующий email

пароль
не менее 5 символов

подтверждение пароля

цифры с картинки


сменить цифры
fin
ИСКАТЬ
Судостроение Финляндии

Информация о Финляндии » Экономика Финляндии »

Судостроение

Судостроительная промышленность традиционно является одной из наиболее технологически развитых отраслей экономики Финляндии. Финские верфи имеют опыт строительства судов практически любого класса, типа и тоннажа.

В настоящее время в отрасли задействовано 46 компаний, в которых занято более 15 тыс. человек. Общий оборот финского судостроения составляет 3 млрд. евро в год.

Верфи Финляндии осуществляют постройку судов различного класса и назначения. Среди выполненных в последние годы заказов — три круизных лайнера для американской компании «Карнавал Круиз Лайнз», способных перевозить до 2500 пассажиров каждое, суда специального назначения, нефтяные платформы для работы на шельфе. Финские корабелы являются признанными лидерами в строительстве ледоколов и других судов ледового плавания. В 2005 году компания «Акер Финнярдс» получила заказ на постройку самого крупного в мире круиз-ного судна. Стоимость сделки около 600 млн. евро. Только в 2005 году верфи Финляндии получили заказы на постройку 3 контейнеровозов, 3 паромов, 1 пассажирского корабля и 1 корабля для ВМС Финляндии. Общий объем заказов составил 2,7 млрд. евро. К крупнейшим в отрасли относятся компания «Акер Финнярдс», входящая в норвежский концерн «Акер», «АББ Марин» — подразделение концерна «АББ», «Вяртсиля».

За последние 10 лет на верфях «Акер Финнярдс» построено 25% от всех спущенных на воду в мире круизных лайнеров и около 60% всех ледоколов. Компанией было разработано и построено 3500 судов различного типа и класса. Годовой доход компании составляет 1 млрд. евро. В компании работает более 4 тыс. человек. «Акер Финнярдс» располагает 3 судостроительными заводами. Верфь в г. Хельсинки имеет новый крытый док размерами 280х34х9,5 м, что позволяет выполнять заказы на строительство судов класса «Панамакс». Верфь в г. Раума имеет док размерами 260х85х9 м. Крупнейшая в Европе верфь в г. Турку имеет док 365х80х10 м и оснащена краном грузоподъемностью 600 тонн. Кроме того, имеются ремонтные доки 255х70х7,9 м и 101х21,6х6 м. Компания «Вяртсиля» производит судовые двигатели различной мощности, винтовые механизмы, различные типы уплотнителей, контрольные системы и другое оборудование. Каждое третье судно, спускаемое в мире на воду, оснащено оборудованием компании «Вяртсиля». Объем годовых продаж компании превышает 2,4 млрд. евро, в компании занято свыше 12 тыс. человек.

Концерн «АББ» — крупнейший производитель силовых систем и систем автоматизации. Прибыль концерна составляет порядка 1,5 млрд. евро в год, в концерне работают 6 тыс. человек. Подразделение концерна — компания «АББ Марин» производит электрические силовые установки и предоставляет полный пакет электротехнического оборудования для судостроения.

Особое место в структуре судостроительной промышленности Финляндии занимают научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории отраслевого и академического направления, в которых работают более 200 специалистов. Научный потенциал этих учреждений позволяет не только выполнять уникальные заказы по проектированию судов, но и разрабатывать новые концептуальные направления в судостроении. Компания «Акер Арктик Текнолоджи» владеет единственным в мире частным опытным ледовым бассейном и осуществляет деятельность в сфере исследовательских работ, проектирования и испытания ледоколов, прочих судов арктического класса, сооружений для работы на шельфе.

3.16

Комментарии:

Комментариев пока нет

Информация о Финляндии Каталог Товары и услуги Контакты Обратная связь